Как быть успешной в школе. Профилактическая работа психолога в школе

Светлова Е.А.

МКОУ ОШ №7 г. Приволжска, Ивановская область

В последние годы в обществе слишком быстро изменяются жизненные и нравственные ценности, политический и общественный уклад, поэтому в системе образовании так же происходит вполне ожидаемая и естественная переориентация на формирование выпускника , обладающего инициативностью, способностью творчески и нестандартно мыслить, умеющего самостоятельно добывать и применять необходимые знания. О сновная задача современной школы - это создание условий для развития потенциала молодого компетентного успешного человека.

Для выполнения этой задачи нужны новые технологии, активные методы обучения, повышающие мотивацию учащихся к приобретению знаний. Значит, каждому учителю необходимо создать оптимальные условия для развития ребенка. Одним из таких условий, я считаю, является - создание ситуации успеха. Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат твоей деятельности совпал с ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. Успех окрыляет и поддерживает, толкает на новые открытия, действия, вызывает дальнейший интерес к работе, учебе, жизни, помогает ребенку поверить в себя, свои силы и возможности, обрести уверенность в своем настоящем и будущем.

Я провела среди учеников 5-9 классов своей школы исследование познавательной самостоятельности (методика экспертной оценки самостоятельности учащихся по материалам опросников Ч.Д.Спилберга, А.К. Осницкого) и мотивации к самостоятельной деятельности (методика Т.И.Шамовой). Анализ результатов диагностики показал, что высоким уровнем мотивация к самостоятельной деятельности обладают только 24% учащихся, а высокий уровень познавательной активности характерен только для 14% учеников. Поэтому работу по повышению мотивации учеников я считаю очень актуальной.

А ведь все начинается с детства. Замечали ли вы, сколько радости приносит малышу любое, даже самое маленькое его «открытие», как он гордиться и дорожит тем, что сделал или узнал что-то сам? С каким восторгом ребенок приходит в 1 класс, как светятся его глаза в ожидании чуда новых знаний и открытий. Почему же с возрастом, большинство ребят теряют способность к удивлению, к открытиям, становятся обычными потребителями знаний, предоставляемых учителем. Как вернуть ребенку интерес к учебе, к открытиям? Как зажечь искорку любознательности в его глазах? Решение, казалось бы все знают, - нужно научить ребенка получать свои знания самостоятельно, только тогда они становятся наиболее ценными. Не нужно забывать о том. что

И еще я заметила, что каждый ребенок очень нуждается в поддержке, похвале за то, что он выполнил что-то очень хорошо, удивил учителя своими способностями.

Цель моей работы - повышение уровня мотивации учащихся к учебе через создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. В соответствии с целью я поставила перед собой следующие задачи: раскрыть понятие «успех» и «ситуация успеха» через анализ научной литературы, познакомиться с приемами и методами создания ситуации успеха, применить их в учебно-воспитательном процессе, проанализировать влияние успеха на деятельность учащихся.

Методы и приемы создания ситуации успеха

Комфортный урок . Считаю, что каждый урок должен проходить в благоприятной психологически комфортной атмосфере, с положительным эмоциональным настроем на работу. Стараюсь каждый урок начинать с улыбки, приветствия, поздравления с какой - либо знаменательной датой или событием, интересным фактом, интересуюсь настроением и т.д. Это необходимо, чтобы снять напряжение, принесенное с предыдущего урока. На протяжении всего урока стараюсь использовать подбадривающие слова, обращение по имени, открытую поза и доброжелательную мимику

Право на ошибку . Некоторым ребятам получить удовлетворение от урока и высокие результаты мешает неуверенность в собственных силах, робость, боязнь ошибиться и получить плохую оценку. У нас на уроках действует принцип «Каждый имеет право на ошибку», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»

Дифференцированный подход . Применение задания разного уровня сложности помогает даже самым неподготовленным и слабо мотивированным учащимся справиться с заданиями, ощутить вкус успеха. Задания делю по выбору содержания (при выполнении заданий в классе и дома), выбору методов обучения (с помощью учителя или самостоятельно), выбор формы обучения (Работа индивидуально, в паре, в группе)

Межпредметные связи . Использую для того, чтобы создать у ребят единую картину мира, показать, что все в природе взаимосвязано, вызывая иногда неподдельное удивление и интерес к той или иной проблеме. Помогает достичь понимания у учащихся, сфера интересов которых сдвинута в область другого предмета.

Авансирование успеха . Подбадривание фразами «У тебя обязательно получится», «Я в тебя верю», «Это мы повторяли на прошлом уроке, я не сомневаюсь в успешном результате» помогает ребенку поверить в свои силы.

Упреждающий контроль . Заранее предупреждаю о предстоящей проверке знаний, советую, как подготовиться. Можем перед особо сложной контрольной работой прорешать подобные задания, вспомнить порядок действий при решении задач по химии, основные понятия и термины по биологии и т.д. Смысл - в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать.

Скрытый намек . Некоторым учащимся, испытывающих затруднение в выполнении задании, помогает скрытое инструктирование в способах деятельности через фразы «Может лучше начать решать с …», «Выполняя работу, не забудьте о …»

Значимость деятельности. Фраза «Без твоей помощи нам не справиться…» уместна в любой ситуации.

При невысоком результате работы я использую прием частичной оценки работы «Тебе особенно удалось объяснить…», «Ты прекрасно справился с 1 заданием …», … Это поможет не опустить руки ученику в дальнейшем и мобилизует его на дальнейшую деятельность

Эмоциональные поглаживания . Использование на уроке похвалы « Вы у меня молодцы», «Умницы», «Я горжусь вами». Виды похвалы могут быть разнообразными: одобрение, устная и письменная благодарность, награда, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок. Но все хорошо в меру.

Скорая помощь . Оказание помощи слабым ученикам при выполнении заданий. например, при выполнении работы над ошибками после контрольных работы оказываю или я или подготовленный ученик.

Отсроченная отметка . Постановка более высокого балла за ответ, но при некоторых условиях.

Общее одобрение . После победы в олимпиаде, на конкурсе, очень хорошей отметки за работу у «слабого» ученика обычно весь класс поздравляет аплодисментами.

Создать ситуацию успеха так же помогают активные методы обучения и новые технологии

Дифференцированный подход помогает даже самым неподготовленным и слабо мотивированным учащимся справиться с заданиями, ощутить вкус успеха.

Межпредметные связи помогают достичь понимания у учащихся, сфера интересов которых сдвинута в область другого предмета.

Коллективные формы обучения оживляют занятие и повышают самооценку учащихся, формирует коммуникативные компетенции.

Проблемная ситуация повышает прочность усвоенных знаний, позволяет всем ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Исследовательская деятельность так же помогает формированию ситуации успеха, повышает мотивацию учащихся и самооценку. Для продуктивной работы в этом направлении мне помогают следующие методы и приемы

Метод «Наблюдение» помогает формированию целенаправленной познавательной деятельность учащихся, основанной на чувственном восприятии изучаемого объекта или процесса. Так, например, в 5 классе в сентябре ребятам предлагалось собрать листья 1 растения, различающиеся по окраске, изготовить гербарий и объяснить причину такого явления в природе.

Учебный прием «Сравнение» чаще используется при установлении сходства и различия между предметами, живыми объектами, природными явлениями.

Для включения в работу, активизации мыслительной деятельности учеников, использую «мозговой штурм». Это хороший способ, который позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей, включения в работу всех учеников. Этот метод очень эффективен для постановки цели и задач урока учащимися. Задачи фиксируются на доске, а в конце урока по ним проводится рефлексия.

Для решения проблемных ситуаций, мы используем прием «Дерево решений». Ребята высказывают идеи решения проблем. Они фиксируются на доске в виде дерева, потом детально обговаривается каждое решение.

Чтобы справиться с огромным объемом информации ребята учатся составлять опорные конспекты и сюжетные таблицы, где в столбиках даны вопросы: Кто? Когда? Что? Почему? Потом эти схемы может использовать «слабый» ученик в виде подсказок при ответах на вопросы.

Для формирования умений видеть причинно-следственные связи в природе, использую игру «Почемучка». В роли почемучки, могу быть я или любой ученик. Вопрос «Почему?» может повторяться несколько раз, после высказываний ребят до тех пор, пока причина явления или решение вопроса не найдется. Умение отвечать на вопросы очень активизирует мыслительный процесс, особенно если решение приходится искать в смежных областях знаний.

Развитию творческих способностей и умения анализировать информацию способствует прием «Письмо от…». На уроках природоведения и экологии в 5 классе мы ведем рубрику «Жалобная книга природы». Задача ребенка написать письмо от имени животного или растения о своих проблемах. Для этого ему приходится вживаться в роль своего подопечного, узнать, где он живет, как, на какие проблемы в своей жизни может пожаловаться, какие решения этих проблем может предложить. Формируется так же умение правильного написания письма.

Активизировать работу на уроке помогает такой прием, как «Ассоциация». Например, в 8 классе начиная тему о здоровом образе жизни, мы проводим ассоциацию с понятием «здоровый человек». Он какой? Все ассоциации записываются на доске, потом по ним проводится работа «Что нужно делать, чтобы…» и «Что не нужно делать, чтобы…». В своей работе я стараюсь не давать ребятам готовых ответов, пытаюсь спровоцировать их самих ответить на свои вопросы.

В своей работе я так же провожу нетрадиционные уроки.

Урок - творческий отчет о проведенных исследованиях. На этом уроке ребята рассказывают о своих наблюдениях, демонстрируют фотографии, рисунки, презентации результатов работы над исследовательскими проектами.

Урок - «удивительное рядом ». Такие уроки мы проводим на экологии в 5 - 7 классах, где ребята выступают с сообщениями об удивительных растениях, животных, явлениях природы. На этих уроках всегда очень оживленно, учащиеся узнают много нового для себя. Но они не только слушают, а сами пытаются объяснить явления природы, строение растений и животных, учатся находить взаимосвязи между строением организма и средой обитания.

Учебный мини-эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ результатов. Чаще всего это краткосрочный эксперимент по готовому алгоритму на уроках биологии или занятиях кружка. Это дает возможность каждому ученику почувствовать себя в роли ученого. Так, на уроке экологии в 5 классе в ходе мини-экспериментов учащиеся устанавливают состав и свойства почвы пришкольного участка.

Важным моментом в формировании успеха является рефлексия того, что ребенок делает. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния провожу в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц (смайликов), цветовое изображение настроения.

Для подведения итогов урока использую упражнение «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, либо по мнению ученика может быть ему полезно для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю. Упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого школьника.

Мониторинг динамики успешности ученика помогает проводить сопоставление новых достижений ученика с его прошлыми успехами. Для этого у учащихся есть маршрутные листы индивидуальной траектории развития и портфолио достижений, в которых они отражают всю свою деятельность, прикладывают исследовательские работы, дипломы и грамоты, листы самооценки деятельности за год, где указывают свои сильные и слабые стороны, причины успеха и неудач, необходимые меры по устранению своих недочетов и активизации деятельности. Такой вид рефлексии помогает вырабатывать адекватную самооценку, сформировать ситуацию успеха, планировать дальнейшую деятельность. Очень важно на этом этапе не «спугнуть» желание ребенка работать дальше, в корректной форме выяснить причины неудач и вместе выработать план дальнейших действий.

Формирование ситуации успеха происходит не только на уроке, но и во внеурочной деятельности на тематических мероприятиях, предметных неделях и олимпиадах, конкурсах и конференциях.

В школе действует школьное объединение «Эколог» Работа объединения нацелена на совместную деятельность разновозрастных групп обучающихся, желающих проявить и развить свои интеллектуальные, организаторские, творческие, лидерские способности в области биологии, экологии и химии.

В летнее время ученикам предоставляется возможность продолжить занятия в летнем профильном экологическом лагере , где они собирают материал для исследовательских работ, занимаются практической и исследовательской деятельностью.

Более подготовленные учащиеся, которые овладели навыками самостоятельной деятельности, участвуют в областной учебно-исследовательской экспедиции и занятиях областной очно-заочной школы «Юный эколог» , где также продолжают формировать более глубокие знания по разным разделам экологии и биологии. Таким образом, на протяжении всего обучения в нашей основной школе, у меня есть возможность к формированию ситуации успеха, а у ребят повышать уровень мотивации и самооценки, добиваться результатов, овладевать компетенциями, необходимыми для успешного развития.

Работа над этой темой еще не закончена, но уже сейчас есть определенные положительные результаты.

Наблюдения за учащимися и анкетирование показывают, что у них повысился интерес к биологии. По данным опроса, биологию к любимым и интересным предметам относят 63% учащихся.

При 100% уровне обученности, наблюдается рост качества знаний, который составляет сейчас по биологии 71% . географии - 69%, экологии - 95%, химии - 45%

Выпускники активно выбирают мои предметы в качестве экзамена. Качество знаний учащихся при сдаче экзамена достаточно высокое. Так в этом году качество знаний по биологии составило 54%, по географии - 60%, по химии - 80%.

Уровень мотивации к деятельности увеличилось на 14%. Уровень познавательной самостоятельности тоже изменился в лучшую сторону. В сравнении с исходным, количество учащихся с низким уровнем уменьшилось на 10%, со средним уровнем на 4%, а с высоким уровнем увеличилось на 6% .

Улучшилось количество и качество выполняемых исследовательских работ. Ребята представляют результаты своих исследований на конкурсах различного уровня от муниципального до федерального, и часто являются призерами и победителями научно-исследовательских конкурсов и конференций. Так неоднократно мои ученики становились призерами и победителями многих Всероссийских конкурсов и конференций, таких как за «Шаг в будущее», «Юные исследователи окружающей среды», «Первые шаги в науке», «Юнэко», «Национальное достояние России», «Отечество», «Созвездие», «Инструментальные исследования окружающей среды». 1 ученица была удостоена Премии президента для одаренных детей, двое получили серебряный знак отличия «За победу!» на конкурсах исследовательских работ «Национальное достояние России» и «Юнэко», 1 ученик был удостоен премии «Надежда земли Ивановской». Так же 5 лет подряд ребята становились победителями районных краеведческих чтений, 4 года подряд призерами областных краеведческих чтений, 5 лет подряд победителями и призерами конкурса исследовательских работ муниципального и регионального уровня «Молодежь изучает окружающий мир». Коллектив «Юный эколог» стал лауреатами 3 степени областного конкурса на соискание гранта Департамента образования в номинации «Интеллектуальная». Работы ребят опубликованы в сборниках тезисов, методических журналах и сети Интернет.

Таким образом, мы видим, что создание ситуации успеха - необходимое и очень важное условие формирование успешной личности. Но с амый главный результат - это интерес ребят к науке, природе, исследовательской деятельности. Это блеск любопытства в глазах и улыбки радости на лицах счастливых ребят от свершенных побед, выполненных проектов, проведенных мероприятий. Это успех от победы на конкурсе или олимпиаде, который закономерно приходит к тому, кто добросовестно трудится, серьезно работает, добивается признания, идя по дороге проб и ошибок. За таких детей я уверена, в жизни их тоже ждет успех!

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).

Средняя школа – важное время в вашей жизни. Оно может быть трудным и полным препятствий. Тем не менее, прочитайте наши советы и вы сможете найти ответ, как не только выжить в средней школе, но и преуспеть в учебе.

Шаги

    Будьте организованы. Если собранность станет вашей неотъемлемой чертой, то у вас будут все материалы, вы будете готовы выполнять все задания и получать хорошие оценки. Организованность – одно из основных качеств, необходимых для хорошей успеваемости в школе, так что не забывайте поддерживать порядок в своем шкафчике и везде, где нужно.

    На занятиях будьте очень внимательны. Если предмет скучный, постарайтесь обратить на него внимание и найти способ заинтересоваться им.

    • Это значит писать детальные конспекты, сосредоточиться на учителе и следовать всем инструкциям. Если вы будете делать все согласно указаниям, то добьетесь успеха в учебе. А не следуя инструкциям, вы не сможете ничего выучить и достичь высот в школе.
  1. Учиться, учиться, и еще раз учиться! Учеба поможет вам получить знания. Если вы накопили информацию предыдущих учебных лет, то школа будет для вас намного легче, чем вы думаете. Просмотрите все ключевые моменты в каждом предмете, который у вас был, и подготовьтесь к контрольным немного лучше. Попробуйте поучиться около часа, начиная за пару ночей перед тестами. Никогда не перегружайте себя во время учебы, а вместо этого спланируйте этот учебный период за несколько дней. Таким образом, вы будете готовы к контрольной без стресса.

    Спите подольше. Если вы не можете спать, почитайте советы о том, как улучшить свой сон. Сон даст вашему сознанию необходимый отдых, придавая вам энергии перед началом занятий. Всегда отводите, по крайней мере, 8-10 часов на сон в подростковом возрасте и раньше. Правильный режим сна поможет вам, в конечном счете. Просыпайтесь, по крайней мере, за час до ухода в школу. Большинству 11-летних девочек требуется около 10 часов сна, чтобы выглядеть и чувствовать себя хорошо, а еще успевать на занятиях. Так что не забывайте каждый день хорошо высыпаться, прежде чем идти в школу (например, если нужно проснуться в 6 утра, то вы должны быть в постели уже к 8 вечера).

    Ваш завтрак должен быть полезным. Употребление здоровой пищи улучшит вашу способность внимательно слушать учителя и подготовит вас к учебе. Утром вам нужен белок, например, яйца или бекон, а не сладости. Сахар ненадолго прибавит вам энергии, но вы быстро выдохнетесь, и тогда вам будет намного тяжелее сосредоточиться.

    Всегда выполняйте свое домашнее задание сразу же по приходу домой. Это не только оставит больше времени для отдыха и веселья, но и прибавит вам ответственности.

    Задавайте вопросы, если в чем-то сомневаетесь. Учитель, скорее всего, ответит вам на любые вопросы о своем предмете. Если вы слишком смущены, чтобы задать свой вопрос в классе, (а вы не должны), спросите учителя наедине, например, после урока. Вы ничего не сможете научиться, если не будете понимать. Обычно, когда вам рассказывают о том, чего вы не понимаете, а вы не задаете никаких вопросов, то если вы не справитесь с самостоятельной работой из-за этого, ваша оценка будет ниже. Учителя работают для того, чтобы помочь вам учиться, а не запугивать вас.

    Не перенапрягайте себя. Очень хорошо быть задействованным везде – спорт, кружки по интересам, другие общественные занятия. Но не хватайтесь за все, иначе ни одно из ваших занятий не будет у вас толком получаться.

    Уважайте других. Будьте почтительны к своим сверстникам и учителям. За это люди будут уважать вас больше, и вы, скорее всего, никогда не попадете в неприятности. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если вы произведете хорошее впечатление в начале года, учитель будет верить и доверять вам, если вас в чем-то обвинят. Но не думайте, что так вы сможете выйти сухим из воды, если в чем-то провинились!

    Заводите друзей! Это особенно важно в средней школе – найти действительно хороших друзей. Они – ваша группа поддержки и ваш спасательный круг в учебном заведении. Если у вас есть хорошие друзья, они смогут поддерживать вас на протяжении всего времени в школе и помогут достичь самых высших результатов.. Возможно, вам захочется завоевать настоящую популярность, чтобы успешно со всем справиться в средней школе. Это не жизненно важно, но если хотите, то можно попробовать.

  2. Подумайте о свиданиях, о том, чтобы влюбиться или встречаться, чтобы набраться опыта в средней школе. Вы также можете просто флиртовать, если вам это нравится. Помните, что отношения на этой ранней стадии не всегда удаются, так что обзаведитесь планом, как добиться своей пассии, пережить события на свидании или справиться с парнем/девушкой-катастрофой в той или иной форме.

    • Если вы отсутствовали на уроках более одного день за раз, наверстайте все упущенное и поработайте с учебниками, перепишите конспекты друзей, попросите учителя оказать вам дополнительную помощь и позанимайтесь с одним из ваших одноклассников после школы или встретьтесь в тихом месте (например, в библиотеке), чтобы вам объяснили материал.
    • Расспросите учителя о бумагах – какие вы должны сохранять и какие можно выбрасывать. Они знают, понадобятся они вам снова для повторения или нет. Если нет необходимости хранить какие-то материалы, то выбросьте все лишнее.
    • Немного самоподготовки к следующему классу в течение лета будет очень кстати.
    • Если вы заметили, что испытываете трудности в конкретном предмете, читайте книги, статьи и другие источники о том, что обсуждается на данном предмете. Или не бойтесь попросить о помощи.
    • Не голодайте. На голодный желудок вам будет всегда труднее соображать на занятиях и делать домашнее задание.
    • Еще вы всегда можете спросить совета у родителей. Они, скорее всего, всегда смогут помочь вам.
    • Не разговаривайте слишком много между занятиями. Вы можете опоздать, в результате чего пропустите задания или попадете в неприятности.
    • Если вы не совсем поняли что-то, останьтесь после школы, чтобы позаниматься дополнительно или попросите объяснить вам определенные понятия. Никогда не задерживайтесь после урока, если только у вас не большая перемена или перерыв между занятиями. Так вы рискуете опоздать на следующий урок, что не только огорчит учителя, но и чревато другими последствиями – вы пропустите часть урока, можете что-то не понять или где-то отстать.
    • Правильно питайтесь.
    • Будьте готовы идти в школу и возвращаться из нее со всеми материалами. Берите на занятия пенал с пишущими принадлежностями и домашнюю работу, и проверяйте, что вы записали домашние задания.
    • Всегда важно завтракать по утрам, когда у вас экзамен. Некоторые продукты могут помочь вам хорошо с ним справиться, в то время как другие могут даже навредить. Накануне вечером ешьте углеводы и пейте много жидкости. Утром перед самостоятельной кушайте побольше белков. Это должно вам очень помочь.

Есть такое мнение, что человек, чтобы увеличить шансы на успешную жизнь, должен почувствовать вкус успеха еще в школьные годы. А что такое успех? Это чувство удовлетворения человеком оттого, что он добился результата в какой-то деятельности, либо превзошел его. И если это чувство стабильно от того, что успех становиться устойчивым у личности раскрывается огромный потенциал. Возможности, которые были скрыты до определенного момента, высвобождаются и самооценка повышается.

Вопрос в том, как помочь добиться успеха ребенку и не перестараться. Есть некоторые советы, которые помогут заинтересованным родителям привить ребенку привычку хорошо учиться, овладеть лидерскими качествами.

1.Черпать силы во сне

Успеваемость в учебе напрямую зависит от качества сна учащегося. Мозг человека не может функционировать должным образом, если не получает необходимый отдых. Поэтому первым шагом к становлению успешного ученика должно стать обеспечение качественного сна. Достаточное время для сна поможет организовать четкий распорядок дня. Комфортную атмосферу обеспечит проветренное помещение, удобные кровать и постельное белье, максимальное затемнение и отключенные гаджеты.

2.Сбалансировано питать тело и мозг

Есть ряд продуктов, которые улучшают деятельность головного мозга. Они обязательно должны быть в рационе учащегося. Ежедневное употребление жидкости в нужных количествах, молочных продуктов, овощей, фруктов, орехов, круп и постных белков даст силы мышцам и мозгу в равных количествах. Утром - всегда питательный завтрак, вечером - легкий ужин.

3. Не пренебрегать спортом

Физические нагрузки необходимы людям, занятым умственным трудом. Спорт, кроме того, что гарантирует хорошую физическую форму, отлично снимает напряжение мозга. Идеальным вариантом является занятие спортом на свежем воздухе. Если такой возможности нет, можно делать физические упражнения прямо дома или посещать спортивные секции, тренажерный зал.

4. Мотивировать

Правильная мотивация - вот залог успеха. Самая мощная мотивация - вызов самому себе (доказать себе и всем вокруг, что ты можешь добиться чего-то большего, чем есть на данный момент). Второй, порой не менее сильный, мотив - это ожидание благ, которые будут доступны после достижения успеха. Это может быть что угодно: новый телефон, компьютер, поездка в Диснейленд или просто начало летних каникул без долгов по учебе.

5. Дружить со временем

Времени не хватает всем: и взрослым, и детям. Если взрослый может сам позаботиться об организации своего времени, то ребенку нужно в этом помочь. Совместно с учеником можно составить эффективное еженедельное расписание и корректировать его с учетом непредвиденных изменений.

6. Сосредоточиться

Основной причиной проблем в учебе является неумение сосредоточиться на уроке или при выполнении домашнего задания. Самый простой способ сосредоточиться - строго выделить для какого-то одного дела небольшой промежуток времени и заниматься только им.

Помочь ученику добиться успехов в школе - одна из задач родителей в воспитании ребенка. Ученику нужно стремиться к хорошим результатам, стараться получить как можно больше знаний, попытаться найти свой любимый предмет для более глубокого изучения в дальнейшем. Но не стоит зацикливаться на оценках. Родителям важно помнить и доносить до ребенка, что школа, как и успехи и неудачи в ней, - лишь этап в жизни человека, а не сама цель. Успешная учеба лишь делает прохождение этого этапа легче и приятней.

Достичь чего-то стоящего в жизни и бизнесе мечтает каждый. Сколько в мире написано книг на тему «как добиться успеха», сколько статей опубликовано… Наверно, все понимают, что, просто прочитав несколько мотивационных книг, успех сам собой не придет. Для этого нужно действовать и продвигаться к своей цели. Однако, перед этим необходимо сформировать в своей голове образ того самого идеала, которым вы собираетесь стать.

В психологии распространена такая методика: если вы хотите стать человеком с нужным набором качеств – ведите себя так, будто они у вас уже есть. Мыслите так, будто вы уже стали этим человеком. То же самое можно применить и к стремлению быть успешным. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам стать успешным, состоятельным и счастливым.

Никогда не позволяйте неудачам вас остановить. Даже у самых способных людей мало что получается с первого раза. Пытайтесь до тех пор, пока не будет так, как вы задумали. С каждой попыткой вы на шаг продвигаетесь к своей цели.

Не откладывайте свою цель «на потом». Не ждите, что вы станете более умным, более талантливым или сообразительным сами по себе – начинайте действовать прямо сейчас. Только делая что-либо, вы можете стать лучше. Отучите себя от бездействия и ожидания «лучших времен».

Если появилась проблема, думайте не над тем, как же это могло произойти, а над тем, как её решить. Не позволяйте препятствию отнимать у вас время. Ищите способы, как можно его преодолеть за короткое время.

Научитесь позитивному мышлению. Поселите в своей голове только положительные мысли, старайтесь испытывать только позитивные эмоции. Негативное мышление никогда не приведет вас к цели, а нужные мысли способны привлечь в вашу жизнь еще больше удачи, еще больше позитива и успеха. Как бы это не звучало, но это так.

Станьте коммуникабельным человеком. Будьте открыты для общения с окружающими вас людьми. Делитесь своим опытом и перенимайте опыт других. Помогайте людям, если это в ваших силах, и вы почувствуете от них отдачу. Умение общаться с людьми нужно не только для налаживания связей в бизнесе, но и для комфортного внутреннего ощущения.

Найдите время для занятий спортом. Физические нагрузки любому человеку пойдут только на пользу. Минимум, который вы можете делать – это совершать утреннюю зарядку или пробежку. Укрепляя свои мышцы, вы укрепляете и свою волю к победе.

Развивайте разные стороны своей личности. Иметь любимое занятие – это прекрасно, но не стоит зацикливаться на чем-то одном. Соблюдайте баланс между различными сферами вашей жизни.

Забудьте слово «лень». Лень – это одна из самых вредных привычек человека. Если позволить лени одолеть вас хотя бы один раз, вы будете все глубже входить в это опасное состояние под названием «сделаю как-нибудь потом». В сутках не так уж много времени, неужели стоит тратить его на бессмысленные занятия?

Планируйте каждый свой день и неделю. Составляйте список необходимых дел, которые предстоит сделать завтра или в течение определенного времени, и тогда вы точно не упустите ничего важного.

Будьте дисциплинированны. В школе за вашей дисциплиной следили учителя, сейчас же вы сами должны следить за собой. Станьте строгим учителем для самого себя. Если вы нарушили дисциплину – наказывайте себя, если провели рабочую неделю с наибольшей пользой – то поощряйте. Наказания и поощрения могут выражаться в чем угодно – от лишней вкусности на ужин до отказа от субботнего развлечения.

Тщательно подбирайте свое окружение. Вас должны окружать люди умные, надежные и позитивные. Люди, которым вы можете доверять и которые дадут вам мудрый совет в нужный момент.

Иногда поддавайтесь своей интуиции. Случается так, что бессознательное мышление само направляет нас на верный путь. Верьте своей интуиции, но и рационализм отключать тоже не стоит.

Развивайте в себе креативность. Существует огромное количество вариантов открыть в себе неизвестные ранее способности и таланты. Умение креативно мыслить позволит вам находить выходы из самых нестандартных ситуаций, с которыми вам придется столкнуться.


Придерживайтесь правильного питания. Пейте чистую воду, ешьте больше овощей и фруктов. Фаст-фуд и консерванты засоряют ваше тело. Это приводит к снижению стрессоустойчивости и работоспособности.

Проводите много времени на природе, дыша свежим воздухом. Если перед вами стоит выбор между вечером в накуренном баре и пикником на природе — смело выбирайте второе. Проводите больше времени с семьей.

Будьте лучшим в своем деле. Выбрав профессию, которая вам по душе, не переставайте развивать себя в этом направлении. Сделайте так, чтобы люди говорили о вас: «Да, он в этом специалист».

Раскрывайте в себе таланты. Может быть, в вас умирает талантливый художник или композитор? Пробуйте делать то, чего раньше не делали, и быть может, вы раскроете скрытые стороны самого себя, которые станут для вас настоящим вдохновением на будущие свершения.

Радуйтесь жизни, что бы ни происходило. Будьте благодарны за всё, что вы имеете, и цените каждую прожитую минуту.

Похожие публикации